Отель «Гранд Будапешт»

Фильму «Отель «Гранд Будапешт»» режиссера Уэса Андерсона критики пророчат несколько номинаций на премию «Оскар» в 2015 году, включая награду за лучшие костюмы, созданные талантливой итальянской художницей Миленой Канонеро.

Милена Канонеро обладательница трех статуэток «Оскар», которыми были отмечены ее коллекции для фильмов «Мария-Антуанетта» (2006 г.), «Огненные колесницы» (1981 г.) и «Барри Линдон» (1975 г.), она не раз была номинирована на кинопремии за лучший дизайн костюмов.

На этот раз перед костюмером стояла задача одеть обитателей вымышленной гостиницы «Гранд Будапешт» в придуманном городке Зубровка, находящемся в Восточной Европе. Время действия картины — 1930-е годы, когда еще были свежи воспоминания о былом величии Австро-Венгерской империи. Стиль одежды обитателей Зубровки не привязан к определенному региону или времени, здесь есть отсылки к костюмам Центральной и Восточной Европы, немецкие и австрийские корни.

  • 1/6

Создатели фильма намеренно отходили от точного соответствия истории и реальности, создав удивительное пространство для своих персонажей. Сказочные экстерьеры, винтажные вагонетки и снежные горы были сделаны в миниатюре, которые благодаря хитрости операторов и графической обработке обретали в кадре земные масштабы. Съемки фильма проходили в бывшем универмаге в немецком городке Герлиц.

  • 1/4

Каждый герой фильма уникален и имеет свою харизму, что подчеркивают костюмы, продуманные до мелочей. По словам Милены Канонеро, цветовая гамма одежды несет определенную смысловую нагрузку, так, золотое платье Мадам Д. с геометрическим орнаментом в духе Густава Климта символизирует солнце, которое мгновенно зашло после смерти этого персонажа, на смену пришли люди в черном — дочери Мадам Д., на вид похожие на монахинь, но с очень темными помыслами в головах, их брат Дмитрий (Эдриан Броуди) также одет в черное. Защитники правопорядка сначала носят светло-серую форму, а затем переодеваются во все черное. Эта игра с поглощением света темнотой, по задумке авторов, перекликается с исторической ситуацией в Европе в период между двумя войнами.

  • 1/7

Что касается униформы консьержа Густава и обслуживающего персонала, здесь яркие оттенки ливреи — способ уйти от банальности в пользу интересных цветовых сочетаний, которые отлично вписались в не менее сочные краски интерьеров отеля. Ткань для ливреи была специально заказана у немецкой текстильной компании.

  • 1/3

Канонеро не любит работать с уже готовой одеждой, для нее важен самостоятельный выбор цветов, тканей и аксессуаров, она рисует эскизы и сама ищет поставщиков материалов. Конечно, в фильме «Отель «Гранд Будапешт»» не все дело рук Милены, свой вклад в общую копилку вложили модные дома Prada и Fendi, — от Прады главной героине фильма, богатой престарелой моднице Мадам Д. (в исполнении Тильды Суинтон) досталась коллекция багажа, а Джоплингу (Уиллем Дефо) кожаный тренч, в котором он ездил на мотоцикле. Инспектор полиции (Эдвард Нортон) носит в кадре шикарное пальто из меха астраханской лисы, весь мех для костюмов производства Fendi.

  • 1/4

Если модные дома готовы помочь в производстве, я очень благодарна. И иногда выбираю отдельные вещи из их коллекций. Но я хочу, чтобы дизайн костюмов в конечном итоге был моим.

Милена Канонеро