Мода допотопных времен: «Ной»

На экраны вышел многообещающий фильм «Ной» режиссера Даррена Аронофски с участием Рассела Кроу, Дженнифер Коннелли, Энтони Хопкинса и Эммы Уотсон. Стиль одежды для персонажей картины разрабатывал Майкл Уилкинсон (Michael Wilkinson), оскароносный художник по костюмам, завоевавший золотую статуэтку за работу над лентой «Афера по-американски» в этом году. Разрабатывая дизайн костюмов, Уилкинсон отталкивался от современных форм и конструкций, сделав упор на ветошные текстуры и темную цветовую гамму. Главными источниками вдохновения для него стали работы Александра МакКуина и Рика Оуенса.

  • 1/6

Большая роль в костюмах отведена грубым фактурам, — мешковина, трикотаж крупной вязки, потертая кожа. За материалами Уилкинсон обратился к американскому текстильщику Мэтту Реитсма (Matt Reitsma), который ранее работал над созданием одежды для фильмов «Меммуары Гейши», «Стартрек: Возмездие» и др...

Перед дизайнером по текстилю и его командой из 5 человек стояла непростая задача, нужно было искусственно состарить тысячи метров ткани и попытаться передать трагичное настроение апокалипсической картины через цвет и текстуру. Материалы окрашивали, плиссировали, склеивали, печатали и выжигали рисунки с эффектом «деворе» (подразумевающим обработку ткани химическим составом для вытравки отдельных участков).

Одна из оригинальных техник, которую применил Мэтт Реитсма, заключалась в склеивании двух разных по своим свойствам материалов, например, тонкого хлопка и объемного акрила, которые потом подвергались агрессивной обработке, в результате более хрупкая ткань начинала ветшать, но ей не давала развалиться плотная подложка.

Майкл Уилкинсон дополнительно заказывал ткани на ткацких мероприятиях в Марокко, Турции, Индии, Китае. В его арсенале были материалы, сплетенные их кассетных лент, (отличная идея переработки отходов), шнуров и соломинок для коктейля.

Вязаные вещи с интересными вытянутыми узорами создавались под руководством вязальщицы Александры Гайнер (Alexandra Geiner), которая разработала основную часть трикотажных вещей для фильма.

  • 1/8

Если поместить костюмы из «Ноя» в реалии современной жизни, некоторые детали могли бы стать эффектным проявлением популярного в этом сезоне гранжа, — потрепанные края одежды, швы наружу, заплатки, грубая ткань, мешковатые формы, смешанные с джинсами или кожаными брюками и аксессуарами из металла легко впишутся в реалии уличного стиля наших дней.