Milan Fashion Week осень-зима 2014−2015

Лично для меня, Нью-Йоркская Неделя моды является самой носибельной, Лондонская самой прогрессивной и эпатажной, Парижская самой утонченной, ну, а Миланская — самой роскошной. Именно на подиумах итальянской столицы можно увидеть милые сердцу русских модниц (в широком смысле) натуральные меха и кожу (и не увидеть активистов PETA), животные принты и металлический блеск, дорогостоящие шелк, атлас, парчу и высококачественную фурнитуру, а также творческий диалог дизайнеров с культурным наследием прошлого — от Средневековья до конца 20-го века.

А вот собственно и мой обзор завершившейся вчера Миланской Недели моды сезона Осень-Зима 2014/2015:

Показ Доменико Дольче и Стефано Габбана напомнил сказочное повествование. Несмотря на зловещий полумрак среди деревьев, обитатели чащи оказались очень дружелюбными: белки, совы, лисы, «поселившиеся» на свитерах и пальто из осенне-зимней коллекции. Что уж говорить о лесных нимфах Dolce&Gabbana в летящих платьях с целыми полями цветов! Особого внимания заслуживают образы в стиле Красной Шапочки: пальто и шубы с огромным капюшонами, отороченными мехом, вкупе с платьями, декорированными стразами и обувью на плоской подошве. Также четко прослеживалось влияние Средневековья: шелковые платья были затянуты корсетами, головные уборы напоминали шлемы доблестных рыцарей, а в качестве материалов использовалась богатая парча.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей..Альберта Феретти продолжила тему сказочного леса при помощи сложных фактур и украшений. Например, вкрапления золотого цвета на жаккардовой ткани выглядят как прочная кора дерева. Дизайнер использует принты, имитирующие переплетенные ветви, перья и цветочные аппликации с лентами. Главные материалы — жаккард, кружево и хлопок. Основные цвета — лесные: все оттенки зеленого, коричневого и темно-желтый. Мрачное и таинственное настроение ближе к концу показа помогает создать кроваво-красный цвет.

Новая коллекция Карла Лагерфельда для Fendi получилась удивительно многогранной и разносторонней — здесь и спорт-шик, и конструктивизм, и милитари тематика. А еще очень много меха — пушистые воротники и капюшоны, меховые вставки на прозрачных платьях и пэчворк их коротко стриженных лоскутков. Ботильоны в этот раз напоминали коньки, а к лацканам шуб в качестве брошей были приколоты живые орхидеи. Главным аксессуаром коллекции стал меховой клатч-кукла в виде Карла, который двумя пальцами держала перед собой Кара Делевинь, открывавшая показ. В целом коллекция может быть описана как фееричный лакшери-хаос.

Также было много меха и кожи на показе Emilio Pucci. Дизайнер Питер Дундас, пять лет занимающий пост креативного директора бренда, словно извиняясь за «минимальную» длину большинства платьев, которая едва соответствовала заявленному сезону, не поскупился на меха. Последние не только нашли пристанище на воротниках и манжетах, но и оформились в парочку красочных шуб. Новая коллекция получила название «Зов предков» — в ней использованы традиционные для марки этнические мотивы: динамичные принты в сочетании с вышивкой и бахромой, кожаные брюки, бархатные костюмы и женственные наряды из летящего шелка. Такие варианты прекрасно подходят для образов в стиле бохо.

Роберто Кавалли следует собственным традициям: любимые им звериные принты и цветочные мотивы, мех и кожа, золотой блеск и металлическая фурнитура — всему этому нашлось место в коллекции осени-зимы 2014. Со слов самого дизайнера он черпал вдохновение в художественном наследии средневековой Флоренции. Пожалуй, тема Средневековья и объясняет обилие черного цвета, и лишь ближе к финалу мрачноватая палитра разбавляется вспышками оранжевого, розового, желтого. В числе главных аксессуаров — отделанные бахромой сумки, меховые рюкзаки. Бахрома украсила и обувь — ботильоны и ботфоты, представленные в разных цветах, от горчичного до темно-синего.

«Я почувствовала потребность выразить сущность Gucci», — заявила Фрида Джаннини. За основу она взяла женщину, которая одевается исключительно для себя, не пытаясь угодить окружающим. Для этого дизайнер обратилась к стилистике 60-х, периоду расцвета Модного Дома. Однако акцент сделала не на вечерних туалетах, а на повседневной одежде: практичные синие джинсы и зауженные брюки, платья А-силуэта, двубортные пальто и пушистые шубы из овечьей шерсти. Цветовая гамма включает пастельные тона пыльного-розового, серовато-зеленого, голубого, а также насыщенные горчичный, черный и бардо. Аксессуары: большие очки и кожаные сумки-мешки ярких цветов. Хит: сапоги-лоуферы из кожи питона.

Миучча Прада сообщила журналистам, что в новой коллекции она намерена «замиксовать» все самое утонченное и вульгарное. Именно поэтому дизайнер сочетает красный с фиолетовым, а серый с салатовым, оставив в стороне классические черно-белые комбинации. Кроме игры с красками, модельер акцентирует внимание на оригинальных абстрактных орнаментах и деталях, к примеру, интересен вариант применения узкого шелкового платка в качестве небрежно повязанного галстука. Что касается силуэтов, здесь Прада остается верна своему фирменному стилю: приталенные строгие пальто и элегантные платья-футляры ниже колена. Новым решением стали объемные свитера, надетые поверх классических рубашек.

Вместо обычного показа Донателла Версаче устроила целый парад победы. Облегающие платья и брючные костюмы из новой коллекции Versace сделаны по образу и подобию военных мундиров. И даже у вечерних платьев (кстати, их на этот раз всего четыре) был боевой характер: декор напоминал ленту через плечо, на которой военные чины носят ордена и другие знаки отличия. Да, и вообще, вся коллекция выглядела минималистичной как никогда! Поклонницам Дома не найти здесь кричащей сексуальности. И лишь шубы из яркого меха отсылают нас к золотой эпохе Versace. А в качестве материалов использовались шелк, атлас и норка. versace

В новой коллекции Томаса Майера для Bottega Veneta нит ни одних брюк — дизайнер обратил все свое внимание на платья. Однако в них не было нарочитой сексуальности. На подиуме были представлены модели с обтягивающей верхней частью и развевающимся подолом. Некоторые из них имели аппликацию из кожи, другие — разноцветные геометрические принты. По мимо платьев Майер представил шерстяные джемпера с высоким горлом и плиссированные юбки, а также пальто из овечьей и верблюжьей шерсти. За основу коллекции взят черный цвет, который сочетается с белым, фиолетовым, кирпичным и изумрудным.

В прошлом году руководство Moschino пригласило на должность креативного директора бренда эпатажного американцы Джереми Скотта. И с первого выхода на показе стало ясно, что Скотт решил не осторожничать! Вначале была серия нарядов, вдохновленных главным символом американской массовой культуры — McDonald’s. Модели дефилировали на подиуме в красно-желтой униформе официанток с сумками, напоминающими коробочки с картошкой фри. Затем последовали цитаты из 90-х — стеганые костюмы в стиле Chanel, обилие денима и реверансы в сторону хип-хоп культуры. Следующий герой коллекции — Губка Боб Квадратные Штаны. А в заключительной части шоу Скотт представил вечерние наряды, выполненные из имитации упаковок ль хлопьев, шоколадных батончиков и арахиса. И даже платье невесты было собрано их промышленной бумаги.

Автор: Алена Бирюкова