«Милый друг»: костюмы Викторианской эпохи

У романа Ги де Мопассана «Милый друг» несколько экранизаций, последняя, — одноименный фильм Деклана Доннеллана и Ника Ормрода с участием Роберта Паттинсона и Умы Турман. Образы главных героев разрабатывали художник по костюмам Одиль Дикс-Мирье, знаток исторического костюма Даниэль Бутар, дизайнер Дорис Бартелт и шляпник Ян Беннетт.

Перед творческой командой стояла задача не просто передать дух времени и характер каждого героя, но и отразить в костюмах пожелания самого Мопассана. Автор детально описывал одеяния своих героев, часто упоминая о накрахмаленных рубашках. Одиль Дикс-Мирье решила продемонстрировать накрахмаленные и сменившие их плиссированные сорочки, охватив две тенденции конца XIX века. Мужчины носят белые рубашки с широкими, присборенными у манжет рукавами, и поднятыми воротниками, зафиксированными галстуком или бабочкой. Главный герой, Жорж Дюруа (Роберт Паттинсон), всегда в темном (черном фраке, сюртуке или смокинге, черном жилете и темно-серых брюках на подтяжках), исключение — сцена у смертного одра Шарля Форестье, проведать которого Дюруа приехал в неподобающем случаю торжественном кремовом костюме, лелея в голове надежду заполучить все деньги старого друга, женившись на его супруге Мадлен (Ума Турман).

Выбирая цветовую гамму, создатели фильма решили сделать классические мужские костюмы в черно-белой и пастельной гамме фоном для ярких женских платьев. По задумке Одиль Дикс-Мирье женщины должны были блистать на экране: насыщенный синий, страстный бургунди, освежающий зеленый. У каждой героини свои любимые цвета, раскрывающие ее натуру. Уравновешенная и сильная личность Мадлен подчеркнута изумрудным, голубым и черным цветом; Вирджиния выражает цветом настроение, влюбившись в Дюруа выбирает сочные и светлые оттенки, но после расставания с ним облачается в угрюмое темное; у Кло, возлюбленной главного героя, более легкий образ, она молода и ее чаще можно увидеть в бордовых или темно-синих нарядах.

  • 1/5

XIX век — эпоха шляп, головной убор был обязателен для женщин и мужчин. Коллекцию шляп для главных героев и статистов создал британец Ян Беннетт, известный своими изысканными и сложными в исполнении аксессуарами. Жорж Дюруа носит черный цилиндр, это его визитная карточка, которую не раз описывал Мопассан: «Сдвинув поношенный цилиндр чуть-чуть набок и постукивая каблуками, он шел с высокомерным видом бравого солдата, очутившегося среди штатских, который презирает решительно все: и людей и дома — весь город». Женские шляпки миниатюрны с короткими полями, украшенные перьями, бантами или искусственными цветами.

Одиль Дикс-Мирье уделила достаточное внимание нижнему белью. Женщины Жоржа Дюруа появляются в кадрах в кружевных пеньюарах, плиссированных нижних платьях и корсетах. Шнуровка на корсете заменяла «пояс верности» — Клотильда де Марель (Кристина Риччи) просила любовника завязать двойной узел, также как утром шнуровал ее законный супруг.

Красной нитью в образах героев проходит элегантность. Художница по костюмам исключила броские украшения и яркую отделку, отвлекающие внимание от деталей платьев, — только цвет и форма, своего рода викторианский минимализм. «Я решила, что сшить костюмы я доверю Даниэль Бутар, которая прекрасно знает этот период и изучала пошив одежды от-кутюр, наша цель сделать героинь элегантными в любое время», — прокомментировала Одиль Дикс-Мирье в одном из интервью.

  • 1/5