Две музы, изменившие обувь наших дней

Легкие туфельки на плоском ходу, спрятанные под подолами пышных платьев в XVIII веке, были впервые выставлены на общее обозрение в 1950-х гг., вызвав настоящую революцию в мире женской обуви.

Достаточно было двум женщинам примерить балетки, чтобы кардинально изменить моду. Первой это сделала Одри Хепберн, которая появилась в фильме «Сабрина» (1954 г.) в замшевых балетках, созданных специально для нее обувщиком Сальваторе Феррагамо. Аккуратные туфельки с металлической отделкой идеально дополняли обтягивающие капри и изумительно смотрелись с юбками и плащами. Кроме того они визуально уменьшали стопу, — у Хепберн был 41-й размер, но в этих туфлях ее нога выглядела очень изящно.

К пропаганде новой тенденции приложила руку (точнее ножку) Бриджит Бардо попросившая свою подругу Роуз Репетто сшить комфортные туфли-пуанты, пригодные для повседневной носки для ее нового фильма «И Бог создал женщину» (1956 г.). Основательница марки Repetto с удовольствием взялась за выполнение заказа, создав для восходящей звезды мягкие кожаные тапочки по той же технологии, что она шила настоящие пуанты для балетных прим, добавив подошву и едва заметный плоский каблук.

Балетки для Бриджит Бардо получили название Cendrillon (в перев. с фр. «Золушка»), что очень символично, — именно этот фильм принес актрисе мировую славу, это был дебют и актрисы, и новых туфель. Роуз словно предвидела успех картины и выбрала для роковой красавицы самый страстный цвет, идеально отразивший характер главной героини фильма Вадима Роже. Актриса несколько раз появилась в кадрах в ярко-красных балетках, соблазнив не только мужскую аудиторию, — после премьеры тысячи женщин мечтали о таких же туфельках, как у Жюльетт. В том же году Бардо привезла балетки в Канны, продемонстрировав их во время фотосъемки на вилле Пабло Пикассо. С тех пор мягкие туфли без каблука стали любимым видом обуви актрисы.

Интерес к балеткам вдохновил Роуз Репетто на выпуск первой уличной коллекции туфель (до этого она обувала только танцоров балета). Модель Cendrillon выпускается Модным домом до сих пор.

В 1957 г. на экраны вышел фильм «Забавная мордашка» с Одри Хепберн, вызвавший вторую волну народной любви к балеткам. Кожаные лодочки на плоской подошве подчеркивали утонченную женственность платья Юбера да Живанши. Ферагамо в очередной раз доказал, что вечерний наряд не обязывает носить высокие каблуки.

Обе актрисы с удовольствием носили балетки в обычной жизни, подавая пример своим поклонницам. Появление балеток облегчило жизнь многих женщин, которые теперь могли летать как бабочки без устали целый день.