Вещи, подаренные Голливудом

Кинофильмы оказывают определённое влияние на течение моды, и иногда столь явное, что буквально переворачивают все с ног на голову. В XX веке Голливуд порождал не только новые тенденции, но и менял сознание общества, предлагая по новому взглянуть на устоявшиеся нормы.

В начале прошлого столетия мода постепенно оголяла мужчин и женщин, отодвигая рамки приличия. Но были некоторые вещи, которые люди никак не хотели принимать, такие как майка-алкоголичка или сексуальные туфли-мюли, но стоило их продемонстрировать на большом экране, и вчерашнее табу потеряло всякий смысл.

До 1950-х гг. трикотажная белая майка, прозванная в народе алкоголичкой, так же как и облегающая футболка, были исключительно нательным бельем и выставлять их напоказ считалось неприемлемым. Ситуацию изменил фильм «Трамвай Желание» (1951 г.), в котором молодой Марлон Брандо продемонстрировал скрытые до селе возможности майки, подчеркивающей формы красивого накачанного тела. Спустя четыре года состоялась премьера фильма «Бунтарь без причины», где Джеймс Дин, кумир молодежи тех лет, подарил модному миру новый образ — простого парня в джинсах, белой футболке и короткой красной ветровке. Производители одежды до сих пор спекулируют кадрами из фильма, выпуская майки и футболки с изображениями бунтаря Дина.

После этих двух кинолент нательные майки стали настоящим хитом, их стали рифмовать с пиджаками и куртками, с джинсами и костюмными брюками. Майки в качестве полноправного предмета гардероба позже стали носить и девушки. А Джорджио Армани однажды назвал белую футболку «альфой и омегой модного алфавита».

Похожей историей могут похвастаться и женские мюли — туфли на каблуке без задника и дополнительных ремешков. У этих туфелек богатое резюме, — в свое время их носили магистраты в Древнем Риме, в эпоху Барокко мюли стали символом роскоши и их могли позволить себе только знатные особы, а в начале XX века такие туфли стали исключительно домашним аксессуаром, выходить в них за пределы собственной спальни считалось вызывающим и пошлым. Репутацию туфлям подпортили танцовщицы, выступающие в них в мужских барах, а также женщины на ночь, которые бесстыдно разгуливали в обуви с обнаженными пятками, приличные же дамы осмелиться вынести мюли в свет не решались, дабы избежать сплетен и дурной славы.

  • 1/6

Но наступила эпоха Золотого Голливуда, и женщины стали выносить с экранов в реальную жизнь манеру краситься, одеваться и обуваться. И когда в 1955 г. Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года» (того самого, где у нее задирается белое платье, когда она стоит над вентиляционным люком) появилась в одной сцене в атласных туфлях с меховой опушкой и открытой пяткой, а в другой продемонстрировала мюли на высоком каблуке с прозрачной союзкой (деталью, фиксирующей обувь на ноге), — добропорядочным леди пришлось «сдаться». Монро вынесла мюли и за пределами киностудии — она надела открытые белые туфельки на премьеру вышеназванного фильма, носила их в обычной жизни и часто брала мюли на фотосъемки.

  • 1/6

Как знать, сколько бы еще лет пробивались в массовую моду майки и будуарные туфли, если бы не Голливуд. Интересно то, что эти образы актуальны по сей день и выглядят очень современно.