Жан Ларивьер — любимый фотограф Louis Vuitton

В портфолио Жана Ларивьера сотни снимков для именитых брендов и крупных журналов. Самым долгосрочным контрактом оказался совместный проект с Домом Louis Vuitton, для которого фотограф создал серию рекламных кампаний «L'âme du voyage» («Душа странствий»), посвященных багажу c монограммой LV — эта коллаборация продолжалась 30 лет и ее результатом стал огромный архив фотосюжетов из разных уголков земного шара.

Трудно поверить, что когда-то этот талантливый человек начинал с рекламных съемок йогурта, впрочем, по его словам упаковку с йогуртом тоже надо уметь снимать.

Фотохудожник родился в 1940 году во французском городе Анже. Он закончил Национальную школу изящных искусств в родном городе и долгое время фотоаппарат был для него лишь дополнительным инструментом. Ларивьер увлекался живописью и попробовал свои силы в анимационном кино, (иллюстрации для фильма Роберто Матта «Никогда, всегда» и мультфильма «17 усмехающаяся параллель», осуждающего войну во Вьетнаме), а так же помогал Крису Маркеру снять фильм «Если бы у меня было четыре верблюда».

Важную роль в карьере фотографа сыграло увлечение джазовой музыкой, — в молодости Ларивьер ездил в Париж на выступления тенора Барни Уилена (Barney Wilen). Через несколько лет они подружились и известный саксофонист представил иллюстратора кругу творческих людей. Цепочка знакомств свела нашего героя с режиссером Крисом Маркером, но сотрудничество с ним было не долгим, Ларивьер отвлекся на новый проект, — создание эротической машины, которую он осмелился предложить Сальвадору Дали. Правда художники не сошлись во мнении и странной задумке так и не суждено было сбыться.

Однажды Жан Ларивьер получил предложение от Криса Маркера поработать вместо одного режиссера над фильмом о культовом фотографе Жаке-Анри Лартиге, но с условием, что в титры его имя не попадет. В это же время Ларивьера впервые приглашают снять рекламную кампанию Louis Vuitton. Выбор был сложным, и отчасти все решил случай. Проезжая по Монреалю со своей подругой, фотограф неожиданно остановил такси у дорожного знака и попросил спутницу запечатлеть его на этой улице, в кадр попала табличка «Проспект Лартиг», неподалеку пара нашла улицу Ларивьер. Так, он пришел к выводу, что встреча с Лартигом состоялась, а значит нужно браться за проект Louis Vuitton.

И Ларивьер отправился в долгое путешествие. Он объездил с чемоданом Louis Vuitton полмира в поисках лучшего фона для монограммы узнаваемого бренда. Когда другие создают нужный свет с помощью фотофильтров на компьютере, Ларивьер готов часами сидеть у озера или в пустыне в ожидании идеальной картинки. В Бирме он подкараулил уникальный момент, когда гладь воды почти слилась с небом, благодаря туману, и запечатлел пироги с людьми, словно парящими в воздухе (рекламная кампания Louis Vuitton 1997 г.).

  • 1/6

Со временем менялся стиль фотографий — первый каталог был черно-белым, на первом плане чемоданы на фоне американских или индийских пейзажей, затем виды природы стали доминировать, а продукция модного дома изображалась в виде символа LV, который становился все мельче и мельче. Фотограф словно играл со зрителем, прося его найти заветные буквы среди живописнейших мест Тибета или Йемена.

В 2011 году дом Louis Vuitton отметил тридцатилетнюю работу Жана Ларивьера юбилейной выставкой и выпуском лимитированной серии альбомов (в количестве 50 экземпляров) с личной подписью фотографа.

Ларивьер также успешно работал с Lanvin, Pierre Cardin, Mercedes, Charles Jourdan, Van Cleef & Arpels, Nina Ricci, Montana, но именно Louis Vuitton открыл перед фотохудожником двери в мир моды и роскоши.