Мода после апокалипсиса

Фантастические фильмы часто рисуют мрачные, лишенные оптимизма картинки из нашего будущего. Иногда такие постапокалипстические шедевры дают возможность по другому взглянуть на окружающую действительность, например, на отношение к одежде.

В экстремальных условиях главной задачей человека является выживание и поиск пищи, красота и мода отходят на самый задний план.

В 1995 году режиссер Кевин Рейнольдс представил антиутопию «Водный мир», действие которой разворачивается на затопленной океанами Земле, потерявшей актуальность своего былого названия. Оставшиеся люди ищут кусочек суши, для них пресная вода и земля — на вес золота. Во что они одеты? Конечно, им бы хватило набедренной повязки, но костюмы в фильме подчеркивают драматургию происходящего вокруг: серо-зеленые оттенки в тон воды, потрепанные лохмотья, смешанные с фактурными фрагментами из кожи, шнуровки вместо швов. Для фильма было создано более 2000 костюмов, на первый взгляд они идентичны, но присмотревшись поближе можно найти гениальные решения художника по костюмам. Честь одеть героев самого дорогого на тот момент времени фильма (с бюджетом 175 млн. долл.) выпала Джону Блумфилду.

Дизайнер сделал акцент на цвете и сложных текстурах, его костюмы выполнены из сотен обрезанных деталей, разных по величине, несимметричных и от того столь эффектных. У жителей нового мира не было большого выбора материалов, они лепили одежду из рыбьей кожи (нередко это лишь тиснение под рыбью чешую), доставали остатки мешковины, шнурки, всевозможные обрезки из уцелевших после наводнения тряпок. Швейные нитки — невиданная роскошь для обитателей Водного мира, они крепят отдельные части одежды друг к другу с помощью тонких веревок, застежки тоже заменяет шнуровка.

  • 1/6

Для создания огромной коллекции костюмов Блумфилд использовал лайкру, нейлоновую сетку, киперную ленту, неопрен (характерный для одежды дайверов), металлические клепки, испачканную краской марлю, мягкую резину, тисненую кожу, шкуру лосося или рыбы махи-махи. Вместо сумок — многочисленные карманы на поясах, или плетеные из жгута авоськи, необходимые для перевозки пластиковых банок с водой. Некоторые жители Атолла, куда герой Кевина Костнера, приезжал за покупками, носят китайские марлевые шляпы на жестком каркасе, созданные для фильма китайским шляпником.

Премьера кинокартины была громкой, она была не только самой высокобюджетной, но и одной из самых провальных, сумев заработать в прокате лишь 100 млн. долл. Вокруг ленты было много разговоров и представленные образы несомненно повлияли на модные тенденции тех лет. Вспомним сумки и куртки из кусочков кожи, популярные в конце 90-х гг. Впрочем, костюмы из мелких фрагментов не раз появлялись в Высокой моде: сначала платьями из металлических пластинок увлекался Пако Рабанн, а в наши дни дизайнеры создают сложные фактуры из мелких отрезков кожи экзотов.

Тема гранжа и анти-стиля, искусно поданная в «Водном мире» остается актуальной последние три десятилетия. Лохмотья из ветоши превратились в крутую деталь. Этим летом Бред Питт привез свой новый фильм в Москву и появился на ковровой дорожке в оборванном пиджаке. Так или иначе, мода постапокалипсиса уже вошла в наши гардеробы и продолжает вдохновлять современных создателей одежды.