Levis: от станции до достанции

В течение сентября в рамках Station to Station проходят культурные события с участием ведущих деятелей в сфере изобразительного искусства, музыки, кулинарии и литературы. Мероприятия проходят в таких штатах, как Нью-Йорк, Пенсильвания, Иллинойс, Миннесота, Нью-Мексико, Аризона и Калифорния.

Station to Station: A Nomadic Happening — новейший проект художника Дуга Эйткена, который включает в себя целый ряд творческих экспериментов, быстро сменяющих друг друга. В проекте участвуют художники, музыканты и культовые фигуры из самых разных общественных групп. На каждой площадке пройдут особые для этого места творческие показы и хэппенинги. За три сентябрьские недели поезд пройдет от Атлантики до Тихоокеанского побережья. По пути будет сделано девять остановок: в Нью-Йорке, Пенсильвании, Иллинойсе, Миннесоте, Нью-Мексико, Аризоне и Калифорнии, на каждой из которых состоится вечернее представление.

Организованный художниками общественный культурный проект был реализован благодаря поддержке бренда Levi’s. Все средства от продажи билетов и сбора пожертвований (их можно сделать на веб-сайте Station to Station) будут направлены на поддержку уникальных программ в музеях-партнерах проекта (Музей современного искусства PS1, Музей искусства им. Карнеги, Музей современного искусства в Чикаго, арт-центр Walker, SITE Санта-Фе, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей современного искусства Сан-Франциско, институт Сандэнс и институт Аркосанти).

Station to Station — живая платформа художественных экспериментов — вовлекает художников и зрителей в творческую коллизию современного и экспериментального искусства, музыки и кинематографа. На каждой остановке зрители встретятся с новыми произведениями искусства и новыми исполнителями.

Кулинарными аспектами проекта руководит куратор проекта Station to Station Элис Вотерс, ведущая проекта «Съедобный школьный двор». Госпожа Вотерс и воодушевленная ее творчеством повар Лиф Хедендал в ответе за организацию особых кулинарных событий как в самом поезде, так и на каждой остановке, в том числе и за фермерский рынок «Mедленной еды» и знаменитые «Обеденные дискуссии».

  • 1/18

На каждом хэппенинге представлено пять «кочевых скульптур», созданных художниками Кеннетом Энгером, Урсом Фишером, Лиз Глинн, Карстен Хеллер и Эрнесто Нето. Их попросили изобразить юрту — традиционное переносное жилище кочевников Центральной Азии. «Кочевые скульптуры» разнообразны — от юрты работы Хеллера с отверстиями, сквозь которые посетители бросают фрисби, до модели Вселенной работы Глинн, эволюционирующей в течение всей поездки.

Во время каждого хэппенинга публика следит за процессией из двенадцати человек в африканских головных уборах, организованную Мешаком Габа. В каждом городе поднимается новый флаг, созданный Лоренсом Вайнером, и вывешивается афиша, подготовленная Кэтрин Эндрю, с портретом случайно выбранного человека. Такая афиша является «лицом» каждого хэппенинга.

Помимо этого, бренд Levis строит свои собственные юрты — небольшие уютные галереи, где местные художники делают наброски и рисуют картины в режиме реального времени. Чтобы отдать должное программе бренда Levis «Создатели», в юртах Levis представляют произведения местных мастеров — Фолка Файберса, Кобра Бутса, Chimayo, Junkyard Jeans.